Ежегодный осмотр гинеколога — важное условие сохранения женского здоровья

Ежегодный осмотр гинеколога

Гинеколог является главным женским врачом, ведь от здоровья репродуктивной системы женщины зависит ее внешний вид, настроение и фертильность — способность зачать, без проблем выносить и родить малыша. Поэтому прием гинеколога обязательно входит в программу женского чекапа.

«Боюсь гинеколога»: страх, передаваемый по наследству

В Советском Союзе женщины не спешили записываться на прием к гинекологу. Объяснялось это и элементарной безграмотностью в вопросах медицины, и испытываемыми чувствами стыда, неловкости, унижения, и страхом перед болезненностью от выполняемых при осмотре манипуляций. Первый визит к врачу в огромном большинстве случаев оставлял резко негативное впечатление, ведь психологически женщины были абсолютно не подготовлены к этому волнительному событию. К счастью, эти времена давно остались в прошлом.

• Сегодня отношения врача и пациентки базируются на принципах уважения и доверия и на учете особенностей женской психики.
  • Кроме того, медицина шагнула далеко вперед. Для осмотра используются не большие и холодные металлические зеркала, а не доставляющие дискомфорта пластиковые.
  • При необходимости, манипуляции выполняются с обязательным обезболиванием.
  • Отношения выстраиваются на продвинутом уровне. Профессиональный гинеколог в Москве никогда не допускает бесцеремонности и грубоватости в отношениях с пациенткой, не высказывает пренебрежения к испытываемым ею страху и волнению.

Почему прием гинеколога должен стать хорошей привычкой?

Столкнувшись с некорректным поведением врача, женщины в СССР вообще переставали обращаться за консультацией к гинекологу. Следствием этого была ужасающая статистика абортов и запущенных гинекологических заболеваний, приводивших к необходимости серьезного хирургического вмешательства и невозможности иметь детей.

Ведущие специалисты в области акушерства и гинекологии утверждают:

когда женщина, начиная с 18 лет, будет 1–2 раза в год посещать личного гинеколога, проходить УЗИ и исследование цитологического мазка, взятого с шейки матки, риск заболеваемости для нее будет снижен на 90%, а необходимость в оперативном вмешательстве будет вызвана только экстренными ситуациями.

Доверять своему гинекологу женщина должна в той же степени, в какой она доверяет парикмахеру и косметологу. С ним ей должно быть комфортно обсуждать любые вопросы, касающиеся женского здоровья.

Лучше всего записаться на прием к гинекологу сразу по окончании месячных, а непосредственно перед посещением врача воздержаться от интимных отношений. На профилактический осмотр надо приходить даже при полном отсутствии каких-либо жалоб. Многие женские заболевания поначалу протекают бессимптомно или сопровождаются незначительными симптомами, на которые женщина вполне может не обратить внимания.

Какие заболевания выявляются на регулярных профосмотрах?

1. На приеме у гинеколога еще до появления симптоматики очень часто выявляется железодефицитная анемия, возникающая на фоне обильных менструаций. Нехватка железа приводит к значительному снижению концентрации кислорода в крови. При низком уровне гемоглобина начинают выпадать волосы, слоятся и обламываются ногти, становится сухой и раздражительной кожа лица и тела, страдают пищеварительная и сердечно–сосудистая системы.
  2. Одним из обязательных этапов гинекологического осмотра является пальпация молочных желез. При этом достаточно часто обнаруживаются такие ничем не проявляющиеся образования, как фиброаденома.
  3. Квалифицированный платный гинеколог при помощи специального анализа выявляет патологические изменения эпителиальной ткани, которые через 12–15 лет, при отсутствии лечения, могут привести к развитию рака шейки матки.
  4. В любом возрасте женщина должна регулярно проходить ультразвуковую диагностику органов малого таза. Информативное исследование позволяет на ранней стадии выявлять кисты яичников и патологические изменения в структуре матки.

Даже прекращение месячных и наступившая менопауза не должны стать поводом для наблюдения у гинеколога. В этом возрасте у женщины появляются особые проблемы, в решении которых без профессиональной медицинской помощи не обойтись.

Детская гинекология: профилактика заболеваний репродуктивной системы

Для формирования культуры посещения женского врача, мама должна еще в раннем детском возрасте приучить дочку к визитам к детскому гинекологу. Это поможет девочке избавиться от страха перед осмотром и подготовить организм к беспроблемному будущему материнству.

Обязателен прием гинеколога в возрасте 6–7 лет, перед оформлением в школу, и в возрасте 11–12 лет, когда у девочек обычно начинаются первые месячные. Детский врач проходит специализированную подготовку, ему хорошо известны особенности функционирования половой системы девочки и девушки–подростка, он владеет знаниями в области детской психологии и педиатрии. Специалист выявляет незаметные для родителей отклонения в развитии, способные в будущем нарушить репродуктивную функцию.

Контрацепция без осложнений. Как минимизировать риски?

Вопросы выбора и приема оральных контрацептивов должны решаться только на платном приеме гинеколога, а не по рекомендациям подруг. В каждом конкретном случае имеются свои нюансы, которые могут быть известны только специалисту. В целом на выбор средств контрацепции влияют образ жизни женщины, формат ее половой жизни, особенности менструального цикла, наличие хронических заболеваний, жизненные приоритеты и т.п.

Так, мало кому из курящих женщин известно о несочетаемости ряда гормональных контрацептивов с веществами, содержащимися в табачном дыме. При их приеме в возрасте после 35 лет резко возрастает риск тромбирования кровеносных сосудов и развития тромбоэмболии.

Кроме того, контрацептивы обладают целым рядом позитивных побочных воздействий на женский организм. При правильном подборе они избавляют женщин от многих проблем, помогая справиться:

• с угревой сыпью, вызываемой воспалением сальных желез;
  • с проявлениями предменструального синдрома;
  • с болезненными менструациями и пр.

В некоторых случаях, когда при планируемой беременности существует риск образования у плода патологий развития, ситуацию спасают контрацептивы с фолатами, витаминами группы B.

Когда необходим внеплановый осмотр гинеколога?

Поспешить на внеплановый прием к врачу следует:

• при появлении вагинального зуда, необычного запаха из влагалища;
  • при изменении цвета, запаха или объема выделений;
  • при чрезвычайно болезненных месячных, требующих приема обезболивающих фармпрепаратов;
  • при изменении продолжительности и обильности менструации;
  • при нерегулярности месячных и их отсутствии в течение 3 месяцев;
  • при появлении во время полового акта болезненности и небольших кровянистых выделений;
  • при появлении жгучей боли в процессе мочеиспускания и частых позывах к нему;
  • при планировании беременности.

Обратиться к врачу следует и при отсутствии беременности через год от момента перехода к незащищенному сексу. Это может признаком бесплодия, для подтверждения или опровержения которого понадобится пройти тщательное обследование.

Написать в WhatsApp
г. Москва, ул. Кантемировская 53, к1