Ректороманоскопия — диагностика геморроя

Ректороманоскопия — это обследование, позволяющее отличить геморрой от ряда заболеваний, проявляющихся схожими симптомами: жжением в анальной зоне, болями и запорами.

Проктолог, использующий этот метод диагностики, может изнутри осмотреть прямую кишку, оценить состояние ее слизистой, диагностировать заболевание, определить степень его тяжести и оценить необходимость хирургического вмешательства. Геморрой, выявленный на ранней стадии, излечивается консервативно и не приводит к тяжелым последствиям, снижающим качество жизни.

Какие симптомы присущи геморрою?

Безотлагательно необходимо обратиться за помощью к проктологу при следующих признаках:

1. болезненности в прямой кошке;
  2. зуде в области анального отверстия;
  3. появлении слизи;
  4. кровотечениях;
  5. образовании т.н. геморроидальных шишек.

Наружные шишки выявляются уже в ходе первичного осмотра пациента проктологом. Внутренний геморрой диагностируется только инструментальными методами, в том числе и ректороманоскопией. Выполняется исследование с помощью специального медицинского аппарата — ректоскопа или ректоманоскопа.

Показания к проведению ректороманоскопии

Обследование кроме проктолога может назначить и врач–гастроэнтеролог в следующих случаях:

• боли в области ануса или пупка;
  • выделения из прямой кишки крови, слизи или гноя;
  • часто возникающие запоры или поносы;
  • воспалительные заболевания слизистой прямой кишки и геморрой;
  • подозрение на наличие в прямой кишке новообразований;
  • необходимость в заборе образца ткани для диагностики проблемы;
  • перед полным очищением кишечника методом гидроколоноскопии.

Когда обследование противопоказано?

При необходимости ректороманоскопия проводится пациентам любого возраста, включая детей, так как практически не имеет противопоказаний. Но в ряде случаев процедура откладывается или вовсе не может быть проведена. К абсолютным и относительным противопоказаниям относятся:

• стадия ухудшения состояния при геморрое;
  • выявленные в прямой кишке или других органах малого таза воспаления;
  • травмы в анусе;
  • сужения просвета и появление трещин в анусе;
  • сильная боль при симптомах парапроктита;
  • воспаления в брюшной полости;
  • отклонения в работе сердца;
  • нарушения психики.

Как подготовиться к диагностике?

Чтобы в ходе обследования проктолог мог получить достоверную информацию, кишечник предварительно должен быть очищен от каловых масс. Только при чистом кишечнике врач сможет детально рассмотреть его слизистую оболочку и оценить ее состояние. Пациента подробно проинструктируют, как очистить кишечник механическим способом, при помощи клизмы.

За сутки до старта процедуры необходимо прекратить употребление напитков и продуктов, способствующих повышенному газообразованию: молока, соков с мякотью и газированных напитков, капусты и бобовых, овощей и фруктов, мучных изделий.

Как проходит ректороманоскопия?

Обследование занимает всего пару минут и, при правильной подготовке, практически не вызывает дискомфорта.

• Чтобы инструмент был введен быстро и безболезненно, обследуемый пациент становится в коленно–локтевую позу на специальном столе.
  • Проктолог вводит в анус на глубину 4–5 см ректоскоп, смазанный гелем.
  • Сначала на конце инструмента находится специальная закругленная заслонка, обтуратор.
  • Затем заслонку заменяют окуляром и, уже под визуальным контролем, вводят ректоскоп чуть глубже.
  • Чтобы улучшить обзор, с помощью специального устройства, подающего сжатый воздух, расправляют стенки кишечника.
  • Осмотр проходит при медленном извлечении ректоскопа из прямой кишки. При необходимости отбирается материал на гистологию.

Стоит ли бояться ректоскопии в клинике «Трит»?

Как свидетельствуют многочисленные отзывы пациентов, болевых ощущений в ходе высокоинформативного обследования они не испытывают. Умеренный, терпимый дискомфорт возможен только при расправлении стенок прямой кишки сжатым воздухом, после чего процедура очень быстро заканчивается. Поэтому в обезболивании пациент не нуждается, и все его страхи, переживаемые накануне ректороманоскопии, оказываются напрасными.

Под общей анестезией, используя особый детский ректоскоп, диагностируют только детей младшего возраста. Ребенок при этом лежит на спине, а процедура проводится в обычном порядке.

Обследование в нашей клинике проводит специалист высокой квалификации, использующий современное оборудование и визуально контролирующий ситуацию. Риск появления осложнений при этом минимален.