Рентген верхних конечностей

Цена от 1 350

Рентгенография верхней конечности – важное исследование, позволяющее поставить четкий диагноз при травмах, различных заболеваниях, воспалительных процессах. Назначение делает врач, при этом рентген может быть плановым и срочным – все зависит от ситуации.

Показания для проведения рентгенографии

Рентген руки назначают, если пациент жалуется на боли или же другие состояния, которые становятся препятствием к нормальной жизнедеятельности:

• различные костно-травматические заболевания вследствие травм;
  • воспалительные (костные и другие) процессы в верхних конечностях;
  • ограниченная подвижность всей конечности или нарушение функциональности отдельных суставов (рентген плеча, рентген кисти и т. д.);
  • появление образований в мягких тканях руки.

Зачастую сделать рентген руки необходимо в рамках подготовки к оперативному вмешательству, а также для оценки правильности выбранного и проводимого лечения.

Существует несколько современных методик, позволяющих сделать точные снимки с различными контрастными веществами и определить причины ухудшения состояния:

• Пневморентгенография. Это исследование мягких тканей верхней конечности с применением воздуха или газа как контрастного вещества.
  • Артрография. Контроль суставов с введением контрастного вещества непосредственно в их полости.
  • Ангиография. Исследование сосудов рук.
  • Лимфография. Позволяет оценить состояние лимфоузлов, контраст вводится непосредственно в лимфатические сосуды.
  • Фистулография. Исследование направлено на поиск свищевых ходов, контрастные вещества, которые используются – масляные, на основе йода, водорастворимые. Также применяют и водные взвеси сульфата бария.

Противопоказания

Все противопоказания считаются относительными, а решение о необходимости проведения рентгенографии всегда принимает врач – он учитывает все факторы. Зачастую рентген не проводится или заменяется другими методиками при:

• беременности (с 1 до 13 недели), грудном вскармливании;
  • в возрасте до 15 лет;
  • если пациент получил высокую дозу облучения на протяжении 12 месяцев.

Контрастный рентген противопоказан в случае наличия аллергии на контрастные вещества, тяжелых форм таких заболеваний, как сахарный диабет (1, 2 тип), почечная или печеночная недостаточность, непроходимость кишечника. Не назначают рентген с контрастом беременным и кормящим матерям.

Как проводится рентгенография верхней конечности

Процедура быстрая, не требует обезболивания. Как правило, снимки делают в одной или сразу двух проекциях. Рентген пальца, кисти руки подразумевает отсутствие колец и других украшений. Важным фактором является четкое выполнение рекомендация рентгенолога. Чаще всего снимки делаются так, чтобы захватить смежные суставы – рентген локтевого с кистью, рентген плечевого с локтем и т. д.

Сделать рентген плечевого сустава или других частей верхней конечности можно по предварительной записи. В нашей клинике созданы все условия для быстрого, безопасного и совершенно безболезненного обследования рук.