Биопсия почки

Биопсия, то есть изъятие образца живых тканей, нужна для точного определения диагноза. Такое исследование подходит и для установления причин заболеваний почек. Забор тканей из почки производится при помощи специального шприца с полой иглой, при этом не требуется оперативное вмешательство, а результаты биопсии помогают назначить эффективное и своевременное лечение.

Показания для проведения биопсии почки

• Патологии мочевыводящих путей инфекционного характера;
  • Трудности с определением причины почечных заболеваний, протекающих в острой форме;
  • Присутствие крови и белка в моче;
  • Подозрение на гломерулонефрит;
  • Повышенное содержание в крови креатинина и мочевой кислоты;
  • Уточнение диагноза при обнаружении на УЗИ или КТ почечных патологий;
  • Подозрение на онкологию;
  • Более точная диагностика и оценка степени тяжести заболеваний почек;
  • Нарушение работы почечного импланта;
  • Оценка назначенной терапии при лечении почечных заболеваний.

В настоящее время биопсию считают самой точной и достоверной методикой для выявления самых разных болезней почек. Так как процедура все же инвазивная, у нее имеют противопоказания, пренебрегать которыми нельзя.

Противопоказания к биопсии почки

• У пациента удалена одна из почек;
  • Плохая свёртываемость крови;
  • Аллергическая реакция на обезболивающие препараты, изготовленные на основе новокаина;
  • Раковое образование на почке;
  • Аневризма почечной артерии;
  • Почечный туберкулез;
  • Гидронефроз;
  • Венозный тромбоз.
  • Диастолическая гипертония в тяжёлой форме;
  • Атеросклероз на последних стадиях;
  • Нефроптоз;
  • Почечная подвижность;
  • Почечная недостаточность и так далее.

Если вышеперечисленные противопоказания у пациента отсутствуют, врач назначает биопсию, ориентируясь на общее состояние здоровье пациента. В некоторых случаях, например, при плохой свертываемости крови и риске кровотечения назначается трансяремная биопсия, которая осуществляется без разрезов.

Разновидности биопсии

Чтобы получить образец ткани почки пациента, врачи могут применять один из четырех методов.

1. Чрескожный способ. Под контролем ультразвукового сканера или рентгена в тело пациента вводится специальная игла, которая имеет полости: именно из них потом будет получен материал. В некоторых случаях показано введение контрастного вещества, оно помогает точно увидеть почку и ее сосудистую сеть.
  2. Открытый способ. Подразумевает, что для взятия образца ткани кожа над почкой будет рассечена. Сейчас в клиниках применяют лапароскопию — это наименее травмоопасный способ получения образцов тканей, для введения иглы нужен лишь небольшой разрез кожи.
  3. Трансяремный способ. Для изъятия образца ткани врач использует катетер, установленный в почечной вене. Обычно такая биопсия практикуется при ожирении пациента, дыхательной недостаточности или при нарушении свертываемости крови.
  4. Уретроскопия. Такая процедура проводится исключительно в стерильных операционных условиях. Изъятие образца ткани осуществляется через тончайшую трубочку, которая вводится в организм через уретру.

Способ проведения биопсии выбирается доктором для каждого пациента с учетом многих факторов. Врач смотрит и на общее состояние здоровья, и на имеющиеся противопоказания, хронические заболевания.

Как следует готовиться к биопсии почки

Чтобы подготовиться к процедуре, следует тщательно выполнять рекомендации врача. Во-первых, как минимум за семь дней до биопсии следует отказаться от приема лекарств, которые каким-то образом изменяют нормальную свертываемость крови.

Кроме того, потребуется сдать анализы крови и мочи, чтобы удостовериться в отсутствии инфекционных заболеваний или других противопоказаний к процедуре.

За восемь часов до посещения клиники нужно отказаться от еды, а за два часа до биопсии – от любого питья. Помимо этого, перед процедурой нельзя принимать обезболивающие лекарственные препараты вроде Ибупрофена или Напроксена, так как они ухудшают свертываемость крови.

Когда будут готовы результаты?

Как правило, результаты биопсии готовятся в течение нескольких дней. Если же манипуляция проводилась с целью выявить протекающие в органе воспалительные или инфекционные процессы, результатов не стоит ждать раньше, чем через десять дней. Если в ходе биопсии врач выявит наличие рубцовых изменений, у пациента могут иметься такие заболевания, как пиелонефрит, гломерулонефрит или системные почечные поражения.

Нужна биопсия почки? Приходите в клинику Трит!

Если вам назначена биопсия почки, мы приглашаем вас в нашу клинику для проведения этой процедуры в комфортных условиях, с применением новейшего оборудования. Наши доктора обладают большим практическим опытом, а биопсию мы проводим под контролем УЗИ, что обеспечивает ее точность и результативность. Для того чтобы свести болезненные ощущения к минимуму, мы применяем поверхностные обезболивающие препараты или же вводим анестетики подкожно. Мы внимательно относимся к каждому пациенту, стараясь снизить уровень дискомфорта и устранить неприятные ощущения.

Пункция производится или шприцом с иглой, или специальным пистолетом с иглой, который быстро выстреливает, а игла при этом вырезает «столбик» почечной ткани.

Процедура занимает минимум времени и не требует особого восстановления пациента после ее завершения. Выйдя из кабинета врача, вы сразу же сможете заняться своими делами без особых ограничений на физическую активность.